Антикоррупция
Противодействие коррупции
Нормативно-правовая база
Правовые вопросы
Методические материалы
Обратная связь для сообщений о коррупции
Телефон «горячей линии» ООО «Техмед» о незаконных денежных сборах: тел. 8(865-45) 4-08-55 сот. 8-961-490-31-44 e-mail: vlistov60@rambler.ru
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
- Указ Президента РФ от 11.04.2014 г. № 226 "О национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"
- Распоряжение Правительства Ставропольского края от 10 января 2014 г. № 1-рп "О внесении изменений в план мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ставропольского края, утвержденный распоряжением правительства Ставропольского края от 31 мая 2010 г. n 225-рп"
- Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31.05.2010 № 225-рп
- Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 января 2014 г. № 01-05/35 "Об организации предоставления в установленные сроки информации в рабочую группу по реализации закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" объективных результатов ежегодного комплексного антикоррупционного мониторинга"
- Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 17 декабря 2013 г. № 01-05/1628 "О внесении изменения в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 22 сентября 2010 г. № 01-05/628 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве здравоохранения Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов""
- Распоряжение Правительства СК от 24 сентября 2013 г. № 336-рп "О внесении изменений в план мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ставропольского края, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 мая 2010 г. № 225-рп"
- Распоряжение Правительства СК от 31 мая 2010 г. № 225-рп "Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ставропольского края"
- Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 10 июля 2013 г. № 01-05/775 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения ставропольского края от 31 июля 2012 г. № 01-05/486 "О рабочей группе по противодействию коррупции в министерстве здравоохранения Ставропольского края ""
- Положение "Об антикоррупционной политике" в ООО «Техмед»
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с противодействием коррупции
КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ "КОРРУПЦИЕЙ"?
Частью 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
ЧТО ТАКОЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"?
Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
КАКИЕ ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ?
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействиекоррупции в пределах своих полномочий (п.4 ст. 5 ФЗ № 273).Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.
ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ ИЛИ КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА?
(п.1 ст. 204 УК РФ, п.1 ст. 290 УК РФ) Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)
КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?
Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?
Да, может (в соответствии с п.1 ст. 290 УК РФ). Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.
КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН?
Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).
ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ, СТАВШИЕ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?
Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.
Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.
Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)